МБОУ Балаганская СОШ №2
п. Балаганск
  • ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ! НЕДЕЛЯ НАУКИ В ШКОЛЕ

    п. Балаганск, ул. Ангарская, 28

    Ежегодно 8 февраля отечественное научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки, учреждённый указом Президента РФ в 1999 году. Почти  300 лет назад, 8 февраля 1722 года Сенат, по настоянию Петра I, издал Указ об основании Академии Наук. Праздник сегодня отмечается не случайно, он имеет для нас большое значение. Именно Россия за несколько столетий подарила миру массу великих имен, которые внесли в мировую науку неоценимый вклад.

    С 5 февраля по 9 февраля проходила Неделя науки в школе.

    05-09 февраля
    ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ! НЕДЕЛЯ НАУКИ В ШКОЛЕ.

    Цель проведения Недели науки:  повышение интереса обучающихся к предметам, формирование познавательной активности и кругозора. Согласно приказу был составлен план мероприятий по проведению Недели науки. Формы проведения мероприятий были различны: практические групповые занятия, элементарные опыты, интеллект - шоу, защита презентаций, проектов, конкурс рисунков. Для учащихся с 1 по 11 класс первым уроком 5 февраля прошла линейка, где состоялось открытие недели. 8 февраля на  «Разговорах о важном» учителя проводили беседы о Российской науке, рассказывали о современных достижениях российских ученых, демонстрировали видеофрагменты о новейших открытиях. Занятие 0было посвящено не только дню Российской науки, но и большому юбилею – 190 –летию великого русского учёного Дмитрия Ивановича Менделеева. Многие ребята отвечали на вопросы и приводили интересные факты открытий, изобретений, принадлежащие Менделееву.

    В течение недели:

    Во вторник, 6 февраля обучающиеся первого класса поучаствовали в исследовательской коллективной игре «Экспериментальная лаборатория» «Пятачок, Вини-Пух и воздушный шарик». Эти интересные и необычные открытия подготовила Меженова Татьяна Юрьевна. А учащиеся под руководством Кузменцовой Дарьи Николаевны отправились в путешествие в страну науки. Они придумывали и рисовали во время путешествия изобретения, которые облегчат жизнь обществу. Во втором классе с утра открылась химическая лаборатория «Исследование состава мёда». Исследование показало, что мед не зря славится в народе, он, действительно, вкусный и ароматный. В конце мероприятия Галина Алексеевна Яворская рассказала о мёде, как о лечебном веществе, которое нужно принимать в пищу ежедневно. Ребята сделали вывод, что удивительное рядом! В 4 классах под руководством Слепнёвой Валентины Леонидовны проходили эксперименты «Волшебная неньютоновская жидкость».   Проводя эксперименты, ребята выяснили, что не все жидкости ведут себя привычным образом. Это так называемые неньютоновские жидкости. Многие заинтересовались необычными свойствами таких жидкостей и решили приготовить их самостоятельно. С интересом дети сравнивали свойства неньютоновской жидкости и обычной воды. В результате интересных опытов дети не только узнали много нового и интересного, но и получили массу положительных эмоций от экспериментов. Комбатова Светлана Петровна для учащихся 3 класса провела занятие «Юные химики». Ребята побывали в роли исследователей, и все согласились с учителем, что химия – наука волшебница! А также ученики исследовали школьные предметы с точки зрения химии. Для учащихся 3, 4 классов 9 февраля прошла интеллектуальная игра «Умники и умницы» под руководством Комаровой Марины Васильевна. Основным требованием к участникам игры является не только успешная учеба, но и способность логически мыслить, быстро принимать решение, работать в команде. Командам было дано задание: подготовиться к различным предметным конкурсам и викторинам. По окончании конкурса лучшая команда награждается членами жюри. Отмечаются лучшие участники двух команд, а также их болельщики.

    С 7 февраля прошли мероприятия в рамках недели науки для учащихся средних и старших классов. В 6 классе Метелёва Евгения Андреевна показывала удивительные опыты, используя превращения, происходящие с веществами – твердыми, жидкими и газообразными. Оказывается, что при помощи разных веществ и химических превращений можно создать в лаборатории лучик солнца, кусочек летнего луга, весеннее настроение! Все цвета радуги! В 8-9 классах Литвиненко Надежда Иннокентьевна провела игру «Занимательная химия». Прежде чем получить почетное звание - химик, команды проходили испытания на профессиональную пригодность. Знания и умения оценивали старшеклассники. А затем итоги и заслуженные грамоты. Было здорово! Для учащихся 5 классов Метелёва Евгения Андреевна провела интерактивную игру «Мир живой природы». Игра прошла в форме соревнования команд. После каждого тура игры жюри подводило итог, а команды в это время в ходе презентации получают познавательную информацию по вопросам тура. В  конце игры - итог с выявлением команды - победительницы, набравшей большее количество баллов. 8 февраля для учащихся 4,5,6,7,8 классов (внеурочная деятельность) были проведены соревнования по робототехнике «Гонки роботов». Соревнования проводились  в два этапа. На первом  этапе командам участникам предстояла сборка  роботов по заданной схеме на базе конструкторов  EV3,  на втором -   соревнования собранных роботов (машин). Юные техники проверили свои творения в соревновании на  скорость и ловкость  маневрирования,  прошли трассу с небольшими препятствиями. Школьники упорно сражались за победу своих роботов.  Для учащихся 10-11 классов была проведена викторина «Великие люди и великие открытия». Началось мероприятие с «Блиц - викторины» Викторина сопровождалась презентацией на тему «Великие химики и их открытия».

    9 февраля для учащихся 7 класса Комарова Марина Васильевна провела КВИЗ – НИПЧ. Это небольшая игра, которая проверяет знания человека по определенной тематике. Квизы бывают на разные темы: история, география, кино, литература и многие другие. Командам задавались вопросы, на которые ребята должны были ответить, и, в зависимости от ответов, получается результат. Мир полон знаний, и квизы – один из способов их освоения. «Пусть каждый пройденный вами квиз будет маленьким шагом к большим открытиям!»- так после игры сказала ведущая игры.

    А в понедельник после второго урока на общешкольной линейке подводили итоги недели науки,  которая проходила под девизом «Знанием и упорством узнать неизведанное».  Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию точных наук и прошли на высоком методическом уровне. В каждом кабинете царила атмосфера сотрудничества, обучающиеся активно работали, давали полные ответы. В целом, учащиеся показали высокую степень активности: участвовали во всех мероприятиях предметной недели и демонстрировали хорошие знания математики, информатики, физики, химии, биологии, коммуникативные навыки и широкий кругозор. Наиболее активные учащиеся были награждены грамотами и подарками. Учителям была объявлена благодарность за добросовестную творческую работу при подготовке и проведении недели наук.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie