МБОУ Балаганская СОШ №2
п. Балаганск
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).

    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.

    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    • Работа с детьми «группы риска»;

    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

    • Профилактика безнадзорности и правонарушений;

    • Работа с детьми-сиротам и детьми, находящимися под опекой и попечительством;

    • Работа с неполными семьями;

    • Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении;

    • Работа с детьми-инвалидами.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Основные направления работы

    • формирование и организация позитивной социальной ситуации развития для субъектов образовательного процесса;

    • содействие личностному и интеллектуальному развитию детей, подростков, молодёжи на каждом возрастном этапе, формирование у них потребности и способности к самовоспитанию и саморазвитию;

    • содействие гармонизации социально-психологического климата в школе;

    • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования;

    • осуществление психолого-педагогического анализа образовательных программ с целью соотнесения их содержания и способов освоения с познавательными возможностями, возрастными и личностными особенностями учащихся, с перспективами их социального, профессионального и жизненного самоопределения;

    • обеспечение индивидуального подхода к каждому участнику образовательного процесса на основе психолого-педагогического изучения их особенностей;

    • оказание помощи не только педагогу в понимании индивидуальных особенностей учащихся, но и учащимся – в умении разбираться в себе самом, в своих желаниях, возможностях, поступках, отношениях;

    • профилактика, выявление и преодоление различных психологических причин трудностей личностного, социального и познавательного развития учащихся;

    • оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям разного возраста, так и их родителям, учителям;

    • инициирование и укрепление культурного взаимодействия педагогов и родителей как необходимое условие нормального развития растущего человека;

    • постоянное участие в работе педагогических советов, методических объединений, педагогических консилиумах, выступления с лекциями, проведение индивидуальных и групповых консультаций для педагогов и родителей;

    • повышение психологической грамотности у учащихся, их родителей и учителей школы в области возрастной, педагогической и социальной психологии, приобщение всех субъектов образовательного процесса к психологической культуре.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся

    • Родителям

    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации проводиться для учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Основными видами деятельности психолога являются:

    • Психологическое просвещение - повышение уровня психологических знаний и психологической культуры педагогов и родителей, обеспечение учащихся информацией о возможности решения возникающих психологических проблем и т.п. Осуществляется через лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы и пр.

    • Психологическая профилактика - деятельность, направленная на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья и благополучия растущего человека на всех этапах школьного детства, подросткового и раннего юношеского возраста, на предупреждение возможных проблем развития личности и межличностных отношений участников образовательного процесса.

    • Психологическая диагностика - углубленное изучение индивидуальных особенностей личности и познавательных способностей учащихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, в межличностных отношениях; диагностика способностей и интересов учащихся (в том числе профессиональных); выявление одарённых детей и др. Мониторинг динамики психического развития детей, обучающихся с целью своевременного выявления детей с отставанием или риском отставания в когнитивном развитии.

    • Психологическое консультирование - оказание конкретной помощи обратившимся учащимся, их родителям и учителям в осознании причин различного рода психологических проблем, их анализе и решении, оказание помощи в формировании новых установок и принятии собственных решений. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций, психолого-педагогических консилиумов. Цель консультирования - обеспечить индивидуальный подход к ребёнку, создать благоприятные условия для его развития и преодоления трудностей и психологических проблем развития, определить условия и направление развития детей, обнаруживающих особые способности.

    • Психологическая коррекция — систематическая целенаправленная развивающая, а в необходимых случаях, и коррекционная работа психолога с учащимися, отнесёнными к категории группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на помощь им в преодолении нарушений и трудностей поведения и развития.

    • Психологическая реабилитация и социально-психологическая адаптация - предполагает психологическое сопровождение учащихся, членов их семей в процессе консультативной и психокоррекционной работы с ними, конструирование адаптивных моделей поведения и социальных взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество, и культуру проблемных детей и их семей.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Описание службы школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • 1  пункт
    • 2 пункт
    • 3 пункт

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Текст ...

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. условие
    2. условие
    3. условие

    ...

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. правило
    2. правило
    3. правило

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie